Расчет погрешности весов - это уже метрологическая задача, которая требует хотя бы минимального понимания физики процессов и знания основ метрологии. Поэтому, не углубляясь в теорию можно сказать, что максимальная погрешность и дискрета автомобильных весов III-Среднего класса точности выглядит так:
Наименование типоразмера автомобильных весов Дискрета Наибольшая погрешность Наименьший предел взвешивания
автомобильные весы 20 тонн 10 кг 30 кг 200 кг
автомобильные весы 40 тонн 20 кг 30 кг 400 кг
автомобильные весы 60 тонн 20 кг 60 кг 400 кг
автомобильные весы 80 тонн 50 кг 150кг 1 тонна
автомобильные весы 100 тонн 50 кг 150 кг 1 тонна
Это условный расчет с максимальным значением погрешности, который допускается на автомобильных весах III-Среднего класса точности. Фактическая погрешность должна рассчитываться для каждой модели автовесов индивидуально.
А теперь информация для тех, кто хочет глубже вникнуть в суть происходящего. Отбросим ненужные детали и представим все максимально просто.
Исходя из того, что автомобильные весы имеют III-Средний класс точности, можно определить погрешность их измерения. Для этого воспользуемся таблицей из ГОСТ 53228-2008, приведенной ниже:
Пределы допускаемой погрешности при первичной поверке Класс точности III
±0,5e 0≤e≤500
±1,0e 500